Кирпич, как правило, доставляется и хранится на поддонах. Однако бывают и отступления от правил. Этот стройматериал по договоренности с заказчиком может доставляться без спецоборудования. Чаще всего этот вариант доставки может иметь место тогда, когда строительный объект небольшой. Отдельно можно отметить, что в случае, если кирпич (керамика) загружается и разгружается вручную, а перевозка его осуществляется без специального оборудования, то процент боя значительно растет. При этом и время, потраченное на транспортирование кирпича, также увеличивается. Практика показала, что самым надежным средством для транспортирования и хранения данного стройматериала могут служить поддоны б/у некоторых типов.
Поддоны могут быть с ручками или на брусьях. Если поддон служит для доставки кирпича из глины или керамики, а так же шлакоблока, то его размер должен быть 520х1030 мм. Силикатный кирпич транспортируют на поддонах из дерева и металла с размерами 600х1915 или 520х1740 мм. На каждое изделие с крючками можно сложить двести штук красного кирпича или 450 шт. белого. Укладывать следует данный стройматериал с перевязкой. Существует много вариантов перевязок, например, «в елочку». При такой укладке кирпич не разваливается при транспортировании, что значительно уменьшает процент боя. Если поддон имеет крюки, то для его погрузки применяют подхват-футляр. Погрузку поддонов на брусьях с керамическим кирпичом осуществляется вилочным подхватом.
Грузоотправитель, который для доставки кирпича использует поддоны, до прибытия транспорта укладывает данный стройматериал на поддоны. Габариты пакетов должны соответствовать нормам. Если с какой-то стороны пакета выпал кирпич, то его грузить на кузов автомобиля запрещено. Когда кирпич (уложенный «елочкой») перевозят на поддонах в автомобиле грузоподъемностью до 7 тонн, пакеты ставят вдоль оси кузова. Если машина имеет грузоподъемность свыше 7 тонн, то груз можно разместить в шахматном порядке поближе к борту. Если пакеты устанавливают поперек кузова, то необходимо подкладывать брус сечением 50х50 мм и длиной около одного метра, под поддоны, не примыкающие к борту. Во время погрузки/разгрузки водитель выходит из кабины. Он обязан проверить правильность укладки пакетов в кузове. Если обнаруживается ошибка, водитель обращается к грузоотправителю, который должен устранить выявленные замечания. Только после того как погрузчик отойдет от транспортного средства, можно осуществлять проверку правильности крепления поддонов.